Омская Губерния
Министерство образования Омской области

С этого учебного года по всей стране внедряется единая уникальная методика социально-психологического тестирования. Стандарт предполагает введение единого порядка проведения, инструкций и содержания методик. Как будет проходить тестирование, кто в нем примет участие и как будут обрабатывать результаты, рассказали на пресс-конференции в Доме журналиста
С 25 сентября в омских школах и колледжах стартовало социально-психологическое тестирование обучающихся

С 25 сентября в омских школах и колледжах стартовало социально-психологическое тестирование обучающихся

С этого учебного года по всей стране внедряется единая уникальная методика социально-психологического тестирования. Стандарт предполагает введение единого порядка проведения, инструкций и содержания методик. Как будет проходить тестирование, кто в нем примет участие и как будут обрабатывать результаты, рассказали на пресс-конференции в Доме журналиста

С сегодняшнего дня в школах и учреждениях профессионального образования Омской области стартовало проведение социально-психологического тестирования обучающихся. «Социально-психологическое тестирование предназначено для выявления условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению у лиц подросткового и юношеского возраста, а также для осуществления оценки вероятности вовлечения в зависимое поведение», - отметила заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева.

Участие в тестировании добровольное, каждый участник отвечает на вопросы, а после прохождения тестирования получает общие рекомендации. Вопросы не оценивают подростка, а фиксируют его психоэмоциональное состояние. Методика применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет и представлена в трех формах: первая содержит 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов, вторая форма содержит 140 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов, третья форма содержит 140 утверждений для тестирования студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

К организации проведения социально-психологического тестирования и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование. Региональным оператором проведения тестирования утвержден центр психолого-медико-социального сопровождения. За каждым муниципальным районом учреждение-оператор определяет педагогов-психологов высшей и первой квалификационных категорий. Обрабатывать информацию специалисты будут с помощью лицензированного программного продукта для автоматизированного проведения опроса.

Специалисты рекомендуют не отказываться от данной процедуры, поскольку результаты будут полезны не только для образовательной организации, но и для самих родителей. «Тестирование, которое занимает не более 20 минут, представляет собой уникальный унифицированный инструмент для работы школьных психологов. Доступ к результатам тестирования будет иметь только педагог-психолог конкретного образовательного учреждения. Для каждого ребёнка будет сформирован профиль с факторами риска и защиты. Родители детей получат грамотные индивидуальные консультации», - пояснила исполняющая обязанности директора центра Екатерина Орлова. По ее словам, результаты тестирования будут использованы в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности образовательной организации. Данные, полученные с помощью методики, позволят оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь.

В сентябре было проведено пробное тестирование, в котором приняло участие 1 668 респондентов пяти образовательных организаций. С 25 сентября по 15 ноября начинается основной этап тестирования, в котором, по оценкам экспертов, примут участие более 50 тысяч респондентов.


25.09.2019 11:23

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter